Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Типовое здание в двух этажах (дата постройки — 1988 г.), центральное отопление и водоснабжение; оборудованная детская площадка. Территория отделена забором, оснащена современными игровыми комплексами; освещена уличными фонарями и имеет много зеленых насаждений. В здании детского сада 14 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечные, отдельный пожарный выход.

Библиотечный фонд – 1600  экземпляров, из них детских книг –750 экземпляров.

Информационно-техническое обеспечение: 6 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, 1 телевизор; 15 магнитол; 2 музыкальных центра;  3 принтера. Доступ к компьютерам имеют только педагоги МДОУ.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

МДОУ в достаточном объёме оснащено необходимыми методическими материалами средствами обучения и воспитания. Все методические материалы соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Помещения МДОУ оборудованы необходимыми средствами связи – стационарной связью (с подключением системы АОН), сотовой связью, сетью интернет.  В МДОУ имеется достаточное (оптимальное) количество организационной техники, позволяющей обеспечивать качество предоставления услуг.

Территория и помещения МДОУ оснащены системой охраны – охранной сигнализацией. МДОУ подключено к пульту централизованного наблюдения Петрозаводского отдела вневедомственной охраны (Филиал Федерального государственного казённого учреждения «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по РК»).

Помещения МДОУ оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией с приёмом сигнала на пульт центрального наблюдения.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ «Поликлиника № 5» врачами: педиатр, фельдшер, в соответствии с медицинским договором. Два раза в год все дети проходят обследование на энтеробиоз.

            Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников поликлиники. Педагоги ведут листы здоровья, где отмечаются группы здоровья детей, рекомендации медицинских работников, наличие хронических заболеваний у детей и другой. Медицинский работник и педагоги детского сада осуществляют строгий контроль при приеме ребенка в детский сад; при отсутствии воспитанника в учреждении более                         5 дней – обязательно предъявляется справка о здоровье ребенка.

Вся работа в детском саду строится на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 г.СанПин(а).

В Учреждении организован строгий контроль за качеством питания детей. .  Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

В Учреждении составлено   десятидневное меню, пища готовится строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.

 Согласно санитарно – гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано,4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.

При составлении меню – требования, медсестра руководствуется разработанным и утверждённым 10 дневным меню, куда вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами и родителями.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

В МДОУ Оборудованы кабинеты:

  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет; 
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе и  кадровой  службы;
  • вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кладовая и др.

Методический кабинет используется для организации работы с педагогами, местом хранения методической документации, литературы для детей и педагогов. Оборудовано рабочее место дл педагогов: компьютер, сканер, принтер. В методическом кабинете проходят планёрки, заседания Совета учреждения, индивидуальная и подгрупповая работа с педагогами.

Кабинет психолога оснащён рабочим столом с компьютером, шкафом с диагностическим, методическим и другим инструментарием для психологического обследования: диагностические комплексы по возрастам. На стеллаже размещены игры, пособия, игрушки для занятий с детьми. Кабинет разделён на зоны: консультирования, диагностической и коррекционно- развивающей работы, игровой терапии. 

Для релаксации, снятия мышечного напряжения и организации коррекционно- развивающей работы с детьми оснащён кабинет психологической разгрузки. В кабинете размещены: световые экраны

6  световых столов (5 детских и 1 взрослый)  для рисования на песке; потолочное световое панно, 4 пуфика с гранулами для релаксации; 3 зеркала для смехотерапии; мягкий модуль; сухой дождь; световой аквариум; разнобразные подсветки и мелкие игрушки. 

Кабинет логопеда : по оснащению разделён на центры: рабочий, центр коррекционно- развивающих занятий, игровой. центр ожидания для родителей. 

  • В рабочем центре:  мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника.
  • центр  коррекционно-развивающих занятий :приборы дополнительного освещения, настенное зеркало, дидактические игры, передвижная детская мебель
  • Игровой центр:  полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

Занятия  с детьми организованы в групповых погмещениях, музыкальном и спортивном зале, кабинетах психолога и логопеда. 

ППРС в помещениях МДОУ

 

О библиотеке(ах)

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы   в соответствии с основной общеразвивающей образовательной программой, в том числе для детей с ОВЗ. 

Образовательные программы оснащены соответствующим УМК (методические пособия, электронные ресурсы и наглядные дидактические пособия), который систематически пополняется в соответствии с планом ПВХД.

Об объектах спорта

 

Оборудование спортивного зала

  • Спортивное оборудование (шведские стенки, спортивные скамейки, обручи, мячи, скакалки, маты)
  • Дорожка для корригирующей гимнастики
  • Пособия для спортивных игр
  • Спортивный комплекс ДИСК 2
  • Фортепиано
  • Музыкальный центр с дисками
  • Комплексы утренней гимнастики для воспитателей

В спортивном зале имеется оборудование для детей с ОВЗ

На участке – оснащённая спортивная площадка для проведения спортивных праздников, развлечений, физкультурных .